Бакалавриат, код направления 25.03.02
Специальность Техническая эксплуатация авиационных электросистем и пилотажно-навигационных комплексов
На направлении предусмотрен увеличенный по сравнению с другими программами бакалавриата срок обучения — 4 года и 6 месяцев. При этом количество теоретических дисциплин невелико, преобладают практикоориентированные предметы. Базовые инженерные знания студенты получают на лекциях по инженерной и компьютерной графике, метрологии, стандартизации и сертификации, электротехнике, основам теории надежности. Необходимую профессиональную подготовку обеспечивают такие дисциплины, как техническая диагностика, основы технической эксплуатации авиационных электросистем и пилотажно-навигационных комплексов.
Выпускники направления работают на аэродромах, в штатах авиакомпаний, конструкторских бюро. Задача техника — обеспечение бесперебойной работы различных узлов летательных аппаратов. Специалисты осматривают электросистемы и пилотажно-навигационные комплексы самолетов перед каждым полетом, проводят техническое обслуживание, диагностируют поломки, разбираются в их причинах. При необходимости осуществляют ремонт вышедших из строя узлов. Составляют рекомендации для производителей и пилотов.
Профили обучения: техническая эксплуатация и ремонт авиационных электросистем и пилотажно-навигационных комплексов, техническое обслуживание и ремонт авиационных электросистем, техническое обслуживание и ремонт авионики
Формы обучения: очно, очно-заочно, заочно
Вузов
По этой специальности
5
В среднем по другим
16
Проходной балл
На эту специальность
40-58
В среднем на другие
43-87
Бюджетных мест
На эту специальность
117
В среднем на другие
259
Хочешь сдать ЕГЭ на 80+ и поступить в вуз на бюджет?
Поможем подготовиться к ЕГЭ на высокие баллы с гарантией поступления в онлайн-школе Учеба.ру
- Расскажем о системе эффективной подготовки
- Познакомим с онлайн-школой и платформой
- Ответим на вопросы и запишем на занятия
С какими ЕГЭ можно поступить
Вузы по специальности
МГТУ ГА - профильный вуз, где готовят специалистов для гражданской авиации. В разработке учебных программ активное участие принимают работодатели. Университет располагает собственным парком воздушных судов с реальным авиационным оборудованием, который активно используется в учебном процессе. Партнер вуза - компания «Аэрофлот», принимает выпускников механического факультета в свою школу пилотов, что позволяет дополнительно получить престижную специальность пилота гражданской авиации.
Созданы учебные лаборатории: теории и конструкции ЛА и АД, прикладной механики и ТЭЛА, аэрогидромеханики и безопасности полетов, технической эксплуатации РЛО и РНО, авиационных радиоэлектронных систем и систем связи, общей радиотехники, общей электротехники, авиационного электрооборудования, систем автоматического управления и пилотажно-навигационных комплексов, вычислительной техники, физики, химии.
Самарский университет ведет подготовку специалистов для ракетно-космической, авиационной, радиоэлектронной, металлургической, автомобильной, инфокоммуникационной и других отраслей промышленности по очной, очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения по 54 основным образовательным программам и по 6 программам дополнительного профессионального образования.
Вуз в рейтингах
9 в России
Рейтинг лучших университетов мира по версии авторитетного британского журнала Times Higher Education (THE). В 2021 году в рейтинге ранжировано 1300 университетов из 92 стран. Рейтинг строится на основе 13 критериев, сгруппированных в пять категорий: образование, научно-исследовательская работа, цитируемость, интернационализация, инновации. Составляется общий рейтинг вузов и предметные рейтинги по направлениям обучения.
20 в России
Рейтинг лучших университетов мира по версии британского рейтингового агентства Quacquarelli Symonds (QS). В проекте 2023 года было оценено более 1300 вузов из 97 стран мира. Ранжирование вузов проводится на основе шести критериев: академическая репутация (40%), отзывы экспертов (10%), индекс цитируемости (20%), cоотношение количества студентов и преподавателей (20%), процент иностранных студентов (5%) и иностранных преподавателей в вузе (5%).
45 в России
Рейтинг вузов России рейтингового агентства RAEX (РАЭКС-Аналитика). Оценка вузов проводится на основании анализа статистических показателей и результатов онлайн-опросов студентов и выпускников, представителей академического и научного сообществ, представителей компаний-работодателей. Для оценки вуза используются три главных фактора: условия для получения качественного образования в вузе; уровень востребованности работодателями выпускников вуза; уровень научно-исследовательской деятельности вуза.
Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева - ведущий вуз в области подготовки инженерных кадров для высокотехнологичных отраслей промышленности. Видит свою миссию в формировании и удовлетворении интеллектуальных, научно-образовательных и нравственных потребностей личности, общества и государства, в качественной подготовке высокопрофессиональных специалистов и научных кадров.
Ростовский филиал Московского государственного технического университета гражданской авиации проводит обучение по заочной форме. Удобные аудитории и качественно оборудованные лаборатории позволяют нашим студентам закреплять практикой полученные теоретические знания. Научно-техническая библиотека, расположенная в цокольном этаже главного корпуса, позволяет получить доступ необходимой информации.
Поступление по олимпиаде
01 октября - 01 октября
отборочный онлайн этап
Всероссийская олимпиада школьников по математике
«Всеросс»
уровень
4-11
классы
04 октября - 24 декабря
отборочный онлайн этап
Олимпиада школьников «Шаг в будущее»
Ⅱ-Ⅲ
уровень
8-11
классы
01 ноября - 11 ноября
отборочный онлайн этап
Отраслевая физико-математическая олимпиада школьников «Росатом»
Ⅰ-Ⅱ
уровень
7-11
классы
Профессии
Пилоты управляют военными и гражданскими самолетами, вертолетами и другими летательными аппаратами. Главная характеристика хорошего пилота — способность сохранять качество работы при усложнении ее условий. Здесь нужна абсолютная стрессоустойчивость и высокий уровень ответственности, развитые лидерские качества и отличное здоровье. Пилоты ежегодно проходят строгую врачебно-летную комиссию. Профессия считается престижной и хорошо оплачивается.
Задачи и функции инженера по эксплуатации могут меняться в зависимости от конкретной области и места работы, но в общих чертах выглядят так: инженер по эксплуатации настраивает и регулирует различное оборудование для его эффективной работы, контролирует работу систем и техники при плановых обходах и обслуживает, диагностирует и ремонтирует здания, системы, технику. Он формирует техзадания и рассчитывает бюджет на профилактику, ремонт и техническое обслуживание объектов, участвует в закупках и руководит ходом профилактических работ. В обязанностях инженера по эксплуатации предотвращать аварийные ситуации на территории и в помещениях компании, расследовать аварии и инциденты и устранять последствия аварий. Инженер по эксплуатации взаимодействует с заказчиками, смежниками, коллегами, подчиненными, ведет необходимую документацию, а также обучает и консультирует персонал.
Задача летчика-испытателя — тестировать новые модели авиационной техники. В испытательных полетах специалист должен осваивать их летные качества, системы управления, наведения и прочие характеристики, а также выявлять недочеты, которые впоследствии будут исправлены. Во время полета испытатель с помощью специальных приборов собирает полетные данные, а по его окончании предоставляет отчет инженерам. Эту информацию они могут использовать, чтобы усовершенствовать модель воздушного судна.
Работа испытателя считается опасной, потому что во время полетов техника может давать сбои. Поэтому на работу нередко берут опытных пилотов, зачастую имеющих военный опыт.
Инженер беспилотной авиации занимается как техническим обслуживанием летательных аппаратов, так и программированием. Он разрабатывает систему навигации — фактически «учит» беспилотники летать безопасно и ориентироваться в пространстве. Для этого специалист создает алгоритмы и коды, благодаря которым устройства работают наиболее эффективно. Если что-то идет не так, как запланировано (например, беспилотник не выполняет поставленных задач), инженер старается улучшить функциональные возможности летательного аппарата.
Работа инженера-конструктора мало изменилась со времен СССР, вот только если раньше они стояли за кульманами, то теперь делают чертежи в компьютерных средах. Но суть осталась прежней: инженер-конструктор разрабатывает детали и конструкции, делает по ним технические расчеты, составляет технические условия производства и т. д. По этим документам потом отливаются, вытачиваются и вырезаются детали будущей конструкции. Специалист также следит за монтажом механизма и его сдачей в эксплуатацию.
Работают инженеры-конструкторы в самых разных сферах — от предприятий по производству кронштейнов для телевизоров до автомобильных гигантов и военных заводов.
Похожие специальности
Выпускники специальности создают математические модели объектов ракетной и ракетно-космической техники, осуществляют техническое проектирование, проводят техническую эксплуатацию. Большинство специалистов работают на оборонный комплекс.
Экзамены в 16 вузах:
математика
русский язык
физика
бакалавриат
Программа подготовки инженеров для авиационной и космической промышленности. В зависимости от специализации, они разрабатывают экспериментальные образцы ракетно-космической техники, проектируют отдельные узлы ракетных и летательных аппаратов, занимаются опытным испытанием техники.
Экзамены в 7 вузах:
математика
русский язык
физика
Выпускники направления отвечают за готовность летательных аппаратов к эксплуатации, проводят плановую общую проверку самолетов и вертолетов, занимаются техническим обслуживанием и наладкой различных систем. Наиболее востребованы техники в штатах авиакомпаний и в аэропортах.
Экзамены в 14 вузах:
математика
русский язык
физика