О программе
Курс повышения квалификации директора по персоналу: как выстроить работающую HR-стратегию. Программа Русской Школы Управления разработана преподавателями-практиками. Руководство компаний ожидает от HR практической пользы, особенно в условиях надвигающегося кризиса. На семинаре вы узнаете, как наладить работу HR-отдела, чтобы окупить его деятельность в неблагоприятной обстановке. Узнаете, как оценить продуктивность HR-службы – сколько было сэкономлено на подборе персонала и какая получена отдача, как оптимизировать численность персонала, изменить структуру мотивации и связанные с этим расходы.
Варианты обучения
Кому подойдет программа
Целевая аудитория программы: — Директора по персоналу. — HR-менеджеры. — Руководители и владельцы бизнеса, самостоятельно осуществляющие функцию управления персоналом. — Все, кто хочет освоить особенности управления персоналом организации.
Программа обучения
В рамках программы вы освоите и научитесь применять:
Принципы разработки и реализации стратегии управления персоналом.
Способы автоматизации бизнес-процессов HR-подразделения.
Методологию оценки персонала.
HR-маркетинг, создание и управление HR-брендом.
Правила создания кадрового резерва компании.
Пройдете практикумы по HR-аудиту, грейдированию, работе с показателями, бюджетированию, ассессменту, разработке KPI и управлению изменениями.
Программа курса:
HR-стратегия. Бюджетирование
Разработка и реализация HR-стратегии: выбор HR-стратегии на основе бизнес-стратегии компании. Влияние социально-экономической среды.
HR-директор: роль, компетенции, функции. Ключевые тренды в управлении персоналом
Оптимизация затрат на персонал: бюджет в условиях кризиса. Коррекция бюджета в условиях изменений. План-фактный анализ.
Методы снижения затрат на персонал в кризисных условиях.
HR-аудит: взгляд на свою функцию со стороны «заказчика»: Технологии и методы экспресс-оценки. Комплексная диагностика системы управления персоналом.
Практикум: HR-аудит собственной компании. План действий.
HR-аналитика: Цели и задачи. Удовлетворенность, лояльность и вовлеченность – показатели эффективной реализации HR-стратегии. Пирамида показателей. Эталонные значения и бенчмаркинг. Обзор ключевых метрик. Возврат инвестиций в персонал.
Практикум: Разработка пирамиды HR-показателей и методик расчета для конкретных стратегий.
Бизнес-процессы HR-подразделения и их автоматизация: Процессы стратегического и тактического уровня. Выбор бизнес-процессов и выбор ПО для автоматизации.
Разработка моделей компетенций. Система найма. Система адаптации. Оценка персонала
Разработка модели компетенций.
Компетентностный подход, управление по компетенциям. Кластеры компетенций. Структура компетенций. Примеры компетенций в российских компаниях и банках.
Организация системы найма и адаптации персонала.
Технология подбора персонала.
Профиль должности/вакансии.
Источники поиска персонала: соцсети, head hunting, executive search, recrutment (массовый набор), программа «Приведи друга».
Собеседование по компетенциям на этапе подбора кандидатов в компанию.
Адаптация. Виды адаптации: корпоративная, социальная, профессиональная адаптация.
Программа адаптации работника на период прохождения испытательного срока. Введения в должность. Наставничество.
Факторы, мешающие адаптации сотрудника: различные ценности и приоритеты, обманутые ожидания, не сложившийся личностный контакт, условия труда, объем задач.
Система грейдирования должностей
Разработка системы грейдов на предприятии на основе балльно-факторной оценки должностей.
Грейды и их преимущества для компании. Алгоритм разработки системы грейдов.
Подготовка к грейдированию. Описание должности. Требования к описанию.
Определение ценности должности через балльно-факторную оценку должностей.
Факторы и субфакторы оценки. Факторы Эдварда Хея. Другие варианты применяемых факторов.
Определение веса факторов с учетом специфики компании.
Уровни оценки по субфакторам. Описание уровней.
Разработка балльно-факторной таблицы.
Проведение оценки должностей по балльно-факторному методу. Расчет ценности должности в баллах.
Практикум: «Подготовка к грейдированию. Выбор факторов. Проведение оценки должностей по балльно-факторному методу».
Построение системы грейдов. Оптимизация постоянной части заработной платы на основе результатов грейдирования.
Построение графика ценность должности- оклад. Анализ результатов.
Методы грейдирования. Определение количества грейдов для компании. Матрица грейдов.
Определение величины окладов в зависимости от грейда. Вилка окладов. Присвоение категорий.
Работа с несоответствиями (превышение оклада над ценностью должности и другое) Сравнение с рыночными окладами.
Осуществление интеграции между полученной системой грейдов, вилок окладов и оценкой сотрудников по компетенциям.
Практикум: «Определение количества грейдов. Построение графиков: ценность должности — оклад. Анализ результатов. Презентации. Обсуждение».
Типы грейдов. Преимущества и недостатки. Опыт применения и результаты внедрения системы грейдов в российских и зарубежных компаниях.
Типы грейдов: узкогрейдовая структура веерного типа, семейная структура и широкополосная. Основные отличия. Преимущества и недостатки.
Пример системы грейдов и разработки ЗП в российской компании.
Пример системы грейдов в американской компании, разработанной по международной методологии. Критерии для оценки и присвоения более высокой категории.
Выводы: результаты внедрения системы грейдов.
Разработка системы премирования. Система управления эффективностью
Perfomance Management. Система сбалансированных показателей BSC
Разработка целей и KPI по методологии BSC.
Алгоритм разработки эффективной системы вознаграждения. Разработка карты целей компании и ССП – сбалансированной системы показателей с учетом причинно-следственных связей.
Каких финансовых показателей Вы хотите достичь? Разработка целей и показателей составляющей.
Цели и показатели клиентской составляющей.
Какие внутренние бизнес-процессы необходимо улучшить.
Разработка таблицы ССП – сбалансированной системы показателей.
Разработка сбалансированных таблиц целей и KPI для топ-менеджеров как основа для оценки результативности и вознаграждения.
Примеры сбалансированных таблиц целей и KPI для руководителей.
Практикум: «Работа в группах. Разработка таблиц целей и сбалансированных KPI».
Внедрение PM – управление эффективностью. Разработка эффективной системы вознаграждения по результатам на основе KPI для основных подразделений (производство, продажи).
Основные принципы системы Performance management – управление эффективностью.
Определение результативности сотрудника. Связь результативности с размером вознаграждения.
Таблицы целей и KPI для коммерческих подразделений. Расчет результативности и размера вознаграждения на примере руководителя отдела продаж.
Таблицы целей и KPI для производственных подразделений. Расчет результативности и размера вознаграждения на примере начальника цеха.
2 подхода к формированию таблиц целей. Какой выбрать. Преимущества и недостатки.
Таблицы вознаграждения в зависимости от результативности.
Разработка эффективной системы вознаграждения на основе KPI для поддерживающих подразделений
Алгоритм разработки целей и KPI для поддерживающих подразделений.
Формулы расчета % выполнения целей и KPI. Пример расчета СSI-индекса удовлетворенности внутренних клиентов.
Пример расчета результативности и размера вознаграждения для директора по персоналу, менеджера по персоналу, менеджера по подбору персонала и др.
Примеры таблиц целей и КPI для поддерживающих подразделений: руководителя отдела закупки, главного бухгалтера, руководителя отдела маркетинга, ИТ и др.
Пример расчета размера вознаграждения по результатам (KPI) и компетенциям.
Практикум: «Работа в группах. Разработка таблиц целей и KPI и расчет размера вознаграждения».
Управление изменениями при работе с персоналом. HR-маркетинг
Человеческий ресурс и изменения: особенности восприятия и освоения.
Готовность к изменениям на уровне компании. Создание среды изменений.
Каскадирование информации по изменениям. Подготовка менеджмента. Вовлечение в процесс разработки изменений. Агенты изменений.
Практикум: Подготовка к каскадированию информации по изменениям.
Моделирование изменений, пилотные проекты. Оценка эффективности изменений. Ловушки статистики и оценки результатов. Особенности проведения опросов.
Сопротивление изменениям. Конфликты при внедрении изменений. Профилактика и преодоление.
Создание эффективной коммуникационной среды. Принципы построения эффективной коммуникации: язык, каналы, форма, время. Матрица коммуникаций при внедрении изменений. Оценка эффективности внедрения изменений.
Выбор и реализация ключевых HR-инструментов, поддерживающих систему изменений (обучение и развитие, кадровый резерв, материальная и нематериальная мотивация).
Теория поколений в контексте коммуникаций и работы с изменениями. Дорожная карта сопровождения изменений в разрезе поколений. Опыт компаний.
Сущность и принципы маркетинга персонала. Маркетинговые исследования и маркетинговая информация в области персонала. Методика создания ценностного предложения EVP, коммуникационная стратегия для этого предложения
Технология и инструментарий digital-продвижение HR-бренда.
Практикум: Создание EVP.
Контакты
- Москва, пр-т Мира, д. 119, стр. 619 Центральный офис в Москве
- +7 804 333-94-94
на карте
Отзывы
Об этом учебном заведении пока никто не оставил отзыв. Станьте первым!
Оставить отзыв