О программе
Профессиональная переподготовка по программе «Педагогика и методика преподавания изобразительного искусства и мировой художественной культуры» присваивается квалификация «учитель изобразительного искусства и мировой художественной культуры» (550 ч.) предоставляет возможность освоить специальные компетенции, необходимые для осуществления профессиональной деятельности в сфере образования и получить диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации установленного образца.
Варианты обучения
550 ак. ч
Кому подойдет программа
Учитель-предметник
Программа обучения
• Раздел 1. Практикум по решению профессиональных задач • Профессиональная задача в образовательном процессе. Виды и типы профессиональных задач • Занятие 1. Профессиональная задача в образовательном процессе. Виды и типы профессиональных задач.
• Занятие 2. Алгоритм и оценка решения профессиональной задачи на основе реальных педагогических фактов.
• Занятие 3. Психолого-педагогическое взаимодействие как составная часть решения педагогических задач.
• Технология педагогической поддержки детей разного возраста как условие успешности решения профессиональных задач • Занятие 1. Технология педагогической поддержки детей разного возраста как условие успешности решения профессиональных задач.
• Занятие 2. Профессиональная поддержка и сопровождение процесса воспитания.
• Психолого-педагогическая диагностика как составная часть решения педагогических задач • Занятие 1. Психолого-педагогическая диагностика как составная часть решения педагогических задач.
• Занятие 2. Детский коллектив как объект психолого-педагогического изучения: структура, этапы формирования, диагностика.
• Психолого-педагогическая диагностика как составная часть решения педагогических задач • Занятие 1. Проектирование профессионального саморазвития и самообразования педагога.
• Занятие 2. Прогнозирование и проектирование образовательного процесса. Организация образовательной среды для решения педагогической задачи.
• Самостоятельная работа слушателей • Занятие 1. Педагогическое проектирование как ресурс развития педагога и образовательной организации.
• Занятие 2. Анализ педагогических ситуаций как форма оценки уровня квалификации педагогических работников.
• Занятие 3. Индивидуальный образовательный маршрут: технология проектирования (самопроектирования) и реализации.
• Занятие 4. Проектирование модели профессионального развития педагогов и образовательного учреждения в контексте идей непрерывного образования.
• Раздел 2. Мировая художественная культура • Место искусства в культуре. Зарождение искусства в первобытном обществе • Занятие 1. Место искусства в культуре. Зарождение искусства в первобытном обществе.
• Своеобразие культуры древнего мира • Занятие 1. Своеобразие культуры древнего мира.
• Занятие 2. Искусство Древней Греции. Художественная культура Древнего Рима.
• Занятие 3. Мировая художественная культура: в поисках античного идеала.
• Занятие 4. Художественная культура Древней Руси.
• Своеобразие культуры средневековья • Занятие 1. Художественные открытия европейского средневековья.
• Занятие 2. Сюжеты и образы средневекового искусства.
• Своеобразие культуры эпохи Возрождения • Занятие 1. Художественные идеи и образы эпохи Ренессанса.
• Занятие 2. Мировая художественная культура: титаны Возрождения.
• Просвещение в литературе и искусстве Западной Европы и России • Занятие 1. Просвещение в литературе и искусстве Западной Европы и России: основные принципы.
• Занятие 2. Художественные стили в искусстве XVII-XVIII веков. Европа.
• Занятие 3. Мировая художественная культура: Россия на пути к Европе.
• Основные тенденции в искусстве XIX века • Занятие 1. Основные тенденции в искусстве XIX века.
• Занятие 2. Особенности европейской художественной культуры XIX века.
• Занятие 3. Особенности русской художественной культуры XIX века.
• Основные тенденции в искусстве XX века • Занятие 1. Основные тенденции в искусстве XX века.
• Занятие 2. Особенности европейской художественной культуры XX века.
• Занятие 3. Особенности русской художественной культуры XX века.
• Раздел 3. Педагогика • Педагогика как наука • Занятие 1. Объект, предмет и задачи педагогической науки. Категориальный аппарат педагогики
• Развитие и формирование личности • Занятие 1. Развитие и формирование личности в современной науке “Педагогика”.
• Проблема содержания образования в педагогическом процессе • Занятие 1. Проблема содержания образования в педагогическом процессе.
• Занятие 2. Образование как общественное явление и как педагогический процесс.
• Инновации в образовании • Занятие 1. Инновации в образовании: современные педагогические технологии.
• Системно-деятельностный подход в образовании • Занятие 1. Системно-деятельностный подход как методологическая основа ФГОС НОО.
• Занятие 2. Системно-деятельностный подход в работе учителя.
• Воспитание в педагогическом процессе • Занятие 1. Воспитание в педагогическом процессе.
• Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания • Занятие 1. Социокультурная среда воспитания: институты семьи, культуры, искусства и образования.
• Занятие 2. Взаимодействие образовательной организации с семьей как условие выполнения ФГОС.
• Самостоятельная работа слушателей • Занятие 1. Педагогический процесс: искусство и технологии воспитания.
• Занятие 2. Воспитание как основа педагогической деятельности и развития современного ребенка.
• Занятие 3. Профессиональная поддержка и сопровождение процесса воспитания.
• Занятие 4. Образовательные инновации в соответствии с ФГОС.
• Занятие 5. Инновации в образовании: экспериментальные модели и практическая реализация.
• Занятие 6. Духовно-нравственные качества педагога как фактор успешности процесса воспитания личности.
• Занятие 7. Интерактивные формы сотрудничества с родителями в ракурсе требований ФГОС.
• Занятие 8. Педагогическое взаимодействие с семьей. Технологии. Диагностика. Практические занятия.
• Раздел 4. Изобразительное искусство • Изобразительное искусство как компонент художественной культуры • Занятие 1. Изобразительное искусство как компонент художественной культуры, его значение в жизни человека.
• Занятие 2. История зарубежного и отечественного изобразительного искусства.
• Занятие 3. Стили и направления в изобразительном искусстве.
• Занятие 4. Рисунок как основа изобразительного творчества.
• Занятие 5. Жанры изобразительного искусства.
• Виды изобразительного искусства • Занятие 1. Декоративно-прикладное и народное искусство. Виды орнамента и типы орнаментальных композиций.
• Занятие 2. Живопись как вид изобразительного искусства.
• Занятие 3. Эстетическое содержание и выражение общественных идей в образах архитектуры: виды, стили, выразительные средства.
• Занятие 4. Скульптура как вид изобразительного искусства.
• Занятие 5. Графика: основные виды, характер линии и штриха, соотношение черного и белого, композиция.
• Самостоятельная работа слушателей • Занятие 1. Взаимосвязь рисунка и чертежа в истории изобразительной практики.
• Занятие 2. Цвет. Основы цветоведения.
• Занятие 3. Палитра великих художников: изобразительные возможности создания картин.
• Занятие 4. Синтез и взаимодействие различных видов искусств.
• Занятие 5. Выразительные средства изобразительного искусства.
• Занятие 6. Искусство дизайна: многообразие видов, развитие и значение в обществе
• Занятие 7. Художественные техники на занятиях изобразительного искусства.
• Занятие 8. Национальные традиционные художественные техники в изобразительном искусстве.
• Раздел 5. Мониторинг образовательных и личностных достижений обучающихся в соответствии с планируемыми результатами образования • Современные требования к системе оценки качества образования: объект, содержательная база, критерии, подходы, процедуры и формы оценки • Занятие 1. Современные требования к системе оценки качества образования: объект, содержательная база, критерии.
• Занятие 2. Требования ФГОС ООО к результатам освоения образовательной программы.
• Мониторинг образовательных и личностных достижений обучающихся • Занятие 1. Мониторинг образовательных и личностных достижений обучающихся.
• Занятие 2. Организация мониторинга в ОО в соответствии с ФГОС.
• Осуществление объективной оценки результатов освоения ОП в соответствии с уровнем реальных возможностей обучающихся • Занятие 1. Осуществление объективной оценки результатов освоения ОП в соответствии с уровнем реальных возможностей обучающихся.
• Занятие 2. Система оценивания личностных достижений обучающихся в соответствии с планируемыми результатами (начального и общего образования).
• Самостоятельная работа слушателей • Занятие 1. Системный подход в диагностике личностных результатов образования: содержание, структура, целостность (ФГОС ОО).
• Занятие 2. Система оценивания предметных и метапредметных результатов обучающихся.
• Занятие 3. Дидактические принципы мониторинга: содержание, формы, методы и приемы, измерительные средства.
• Занятие 4. Многоуровневый мониторинг в образовательной организации.
• Занятие 5. Личностные достижения обучающихся и критерии их оценивания.
• Раздел 6. ФГОС общего образования и предметное содержание образовательного процесса • Правовое регулирование сферы образования в Российской Федерации. Документы и правовые акты, сопровождающие внедрение ФГОС ООО на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, локальные акты образовательного учреждения • Занятие 1. Правовое регулирование сферы образования в РФ. Система действующих нормативных правовых документов, регламентирующих требования к условиям осуществления образовательного процесса и определяющих меры по их реализации.
• Системно-деятельностный и компетентностный подходы как методологическая основа реализации ФГОС ООО • Занятие 1. Управление качеством образования: компетентностный подход в контексте ФГОС ОО.
• Занятие 2. Внедрение ФГОС через системно-деятельностный подход в предметном обучении.
• Занятие 3. Системно-деятельностный и компетентностный подходы как методологическая основа реализации ФГОС НОО.
• Формирование психологической готовности педагогических работников к инновационной деятельности в условиях реализации ФГОС ООО • Занятие 1. Формирование психологической готовности педагогических работников к инновационной деятельности в условиях реализации ФГОС ОО.
• Общая характеристика и ключевые особенности ФГОС ООО • Занятие 1. Моделирование урочной деятельности в условиях реализации ФГОС ООО.
• Требования ФГОС ООО к условиям реализации образовательного процесса • Занятие 1. Требования ФГОС ООО к условиям реализации образовательного процесса.
• Информационно-образовательная среда школы и направления ее развития в контексте введения ФГОС ООО • Занятие 1. Система повышения уровня информационно-коммуникативной компетентности педагогов, обучающихся и их родителей.
• Основная образовательная программа основного общего образования как основной механизм реализации стандарта второго поколения. Рабочая программа по предмету: структура, алгоритм составления, экспертиза • Занятие 1. Основная образовательная программа основного общего образования как основной механизм реализации стандарта второго поколения.
• Занятие 2. Основная образовательная программа основного общего образования в соответствии с ФГОС ООО.
• Программа формирования универсальных учебных действий основного общего образования, требования и технология ее разработки • Занятие 1. Программа формирования универсальных учебных действий основного общего образования: требования и технология разработки.
• Технологии обучения, реализующие системно-деятельностный подход • Занятие 1. Технологии обучения, реализующие системно-деятельностный подход.
• Занятие 2. Технологии обучения, реализующие системно-деятельностный подход.
• Проектирование современных уроков в условиях реализации ФГОС ООО • Занятие 1. Проектирование современных уроков в условиях реализации ФГОС ООО.
• Занятие 2. Проектирование современных уроков в условиях реализации ФГОС НОО.
• Новые подходы к контролю и оценке результатов обучения в условиях реализации ФГОС ООО • Занятие 1. Системный подход к оценке качества образования.
• Система оценки достижения планируемых результатов основного общего образования в соответствии с ФГОС • Занятие 1. Система оценки достижения планируемых результатов начального общего образования в соответствии с ФГОС.
• Занятие 2. ФГОС. Современные подходы к оценке результатов образования.
• Раздел 7. Методика преподавания изобразительного искусства в соответствии с ФГОС • Концепция преподавания предметной области "Искусство" в Российской Федерации • Занятие 1. Концепция преподавания предметной области "Искусство" в Российской Федерации.
• Занятие 2. Концепция духовно-нравственного воспитания как основа достижения личностных результатов образования и ее реализация на уроках ИЗО: ценностный подход.
• Современные образовательные технологии на уроках ИЗО • Занятие 1. Современные образовательные технологии на уроках музыки, ИЗО и МХК (ФГОС ООО).
• Занятие 2. Метапредметные образовательные технологии на уроках искусства, музыки и во внеурочной деятельности.
• Формирование УУД на уроках ИЗО • Занятие 1. Достижение метапредметных результатов через уроки ИЗО в основной школе.
• Занятие 2. Безотметочное обучение как ресурс формирования регулятивных УУД на уроках ИЗО.
• Организация внеурочной деятельности по ИЗО в условиях реализации ФГОС • Занятие 1. Организация внеурочной деятельности по ИЗО в условиях реализации ФГОС.
• ИТК в профессиональной деятельности учителя ИЗО • Занятие 1. ИКТ на уроках изобразительного искусства по программе Б. М. Неменского.
• Занятие 2. Учебная презентация как средство повышения эффективности обучения школьников изобразительному искусству и мировой художественной культуре.
• Самостоятельная работа слушателей • Занятие 1. Авторская концепция педагогической деятельности учителя изобразительного искусства.
• Занятие 2. Классические и нетрадиционные материалы в детском изобразительном творчестве.
• Занятие 3. ИЗО и ДПИ в системе общего и специального образования.
• Занятие 4. Требования ФГОС ООО в области преподавания изобразительного искусства.
• Занятие 5. Система работы по формированию художественно-творческих умений и навыков с учетом психологических особенностей обучающихся на уроках изобразительного искусства в соответствии с ФГОС.
• Занятие 6. Профессиональная компетентность педагога в ИЗО и ДПИ.
• Раздел 8. Информационные технологии • Введение в информационные технологии и их эволюция • Занятие 1. Информационные технологии в условиях введения ФГОС.
• Занятие 2. Введение в информационные технологии и их эволюция.
• Аппаратная платформа и программное обеспечение информационных технологий • Занятие 1. Современное программное обеспечение образовательной деятельности по информационным технологиям (ФГОС).
• Занятие 2. Аппаратная платформа и программное обеспечение информационных технологий.
• Основные возможности обработки информации в текстовом процессоре MS Word • Занятие 1. Основные возможности обработки информации в текстовом процессоре MS Word (ФГОС).
• Расширенные возможности обработки информации в текстовом процессоре MS Word • Занятие 1. Расширенные возможности обработки информации в текстовом процессоре MS Word.
• Обработка и форматирование информации в текстовом процессоре МS Excel • Занятие 1. Обработка и форматирование информации в текстовом процессоре МS Excel (ФГОС).
• Информационные технологии обработки текстовой информации • Занятие 1. Информационные технологии обработки текстовой информации.
• Сетевые технологии обработки информации. Интернет • Занятие 1. Сетевые технологии обработки информации. Интернет-технологии.
• Самостоятельная работа слушателей • Занятие 1. Применение интерактивных online-сервисов, web-приложений и модулей для поддержки обучения и процесса преподавания.
• Занятие 2. Сайт своими руками. Основы языка HTML.
• Занятие 3. Мобильные информационные технологии: понятие, возможности и перспективы.
• Занятие 4. Информационные технологии обработки числовой информации.
• Занятие 5. Дистанционные образовательные технологии: состояние и перспективы.
• Занятие 6. ИКТ-компетентность педагога в соответствии с профессиональным стандартом.
• Занятие 7. Информационно-коммуникационные компетенции современного педагога в условиях реализации ФГОС.
• Занятие 8. Персональный сайт как индивидуальный ресурс профессиональных достижений педагога и средство формирования информационного пространства образовательной организации.
• Занятие 9. Инновационная деятельность по использованию мультимедиа в образовательном процессе: реализация ФГОС.
• Раздел 9. Типология и структура современного урока по ФГОС • Требования к современному уроку в соответствии с ФГОС • Занятие 1. Требования к современному уроку в соответствии с ФГОС.
• Занятие 2. Урок с позиций требований ФГОС ООО.
• Моделирование урочной деятельности в условиях реализации ФГОС • Занятие 1. Моделирование урочной деятельности в условиях реализации ФГОС ООО.
• Занятие 2. Открытый урок как форма повышения уровня педагогической компетенции.
• Занятие 3. Организация урока с ориентацией на планируемые результаты обучения (ФГОС).
• Занятие 4. Конструктор урока: инструмент проектирования технологической карты урока деятельностной направленности.
• Использование современных образовательных технологий при конструировании урока, направленного на реализацию ФГОС • Занятие 1. Использование современных образовательных технологий при конструировании урока, направленного на реализацию ФГОС ОО.
• Занятие 2. Разработка урока на основе технологии проектирования индивидуального образовательного маршрута обучающегося в контексте ФГОС.
• Занятие 3. Конструирование современного урока по ФГОС ООО. Технологическая карта урока географии.
• Занятие 4. Внедрение информационно-коммуникационных технологий в обучение школьников в контексте ФГОС.
• Технологическая карта урока-инструмент методического обеспечения ФГОС • Занятие 1. Технологическая карта урока – инструмент методического обеспечения введения ФГОС.
• Занятие 2. Технологическая карта – способ графического планирования современного урока.
• Занятие 3. Технологическая карта в соответствии с ФГОС: плюсы и минусы.
• Занятие 4. Конструктор урока: инструмент проектирования технологических карт.
• Критерии эффективности современного урока • Занятие 1. Критерии эффективности современного урока в соответствии с требованиями ФГОС.
• Занятие 2. Конспект урока как форма оценки уровня квалификации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности.
• Занятие 3. Анализ урока в работе педагога над формированием УУД.
• Занятие 4. Личностные достижения обучающихся и критерии их оценивания.
• Самостоятельная работа слушателей • Занятие 1. Технологии деятельностной педагогики в контексте ФГОС основного общего образования.
• Занятие 2. Мастер-класс как эффективная педагогическая технология успешной аттестации и повышения профессиональной компетентности.
• Занятие 3. Эффективные технологии и техники проведения мастер-класса.
• Занятие 4. Как провести открытый урок на основе принципа гуманитарности и в контексте ФГОС.
• Занятие 5. Критерии результативности профессиональной деятельности педагога.
• Раздел 10. Методика преподавания мировой художественной культуры в соответствии с ФГОС • Методы освоения культурного наследия • Занятие 1. Методы освоения культурного наследия: исследования и проекты.
• Занятие 2. Методы освоения культурного наследия: технология «Образ и мысль».
• Занятие 3. Методы освоения культурного наследия: художественно-педагогическая драматургия.
• Занятие 4. Методы освоения культурного наследия: игровые методы и приемы активизации мыслительной деятельности обучающихся.
• Занятие 5. Методы освоения культурного наследия: ИКТ.
• Занятие 6. Учебная ситуация как способ освоения культурного наследия.
• Анализ художественного произведения как теоретико-практический метод формирования навыков работы учащихся с материалом на уроках • Занятие 1. Анализ художественного произведения как теоретико-практический метод формирования навыков работы учащихся с материалом на уроках.
• Система оценивания образовательных результатов освоения МХК • Занятие 1. Целеполагание и проектирование системы оценивания образовательных результатов освоения МХК.
• Занятие 2. Мониторинг качества образования: подготовка обучающихся к Всероссийской проверочной работе (ВПР) по мировой художественной культуре в соответствии с ФГОС.
• Самостоятельная работа слушателей • Занятие 1. Современные образовательные технологии на уроках мировой художественной культуры.
• Занятие 2. Мировая художественная культура: методика проектирования современного урока.
• Занятие 3. Урок МХК как интегративная система: проектирование и реализация межпредметных связей.
• Раздел 11. Теория и методика внеурочной деятельности • Основные задачи, направления организации внеурочной деятельности • Занятие 1. Основные задачи, направления организации внеурочной деятельности. Организационные модели внеурочной деятельности.
• Организационные модели внеурочной деятельности • Занятие 1. Внеурочная деятельность школьников в условиях ФГОС. Модель “Дополнительное образование”.
• Формы организации внеурочной деятельности основного общего образования • Занятие 1. Формы организации внеурочной деятельности в начальной, средней и старшей школе.
• Занятие 2. ФГОС: организация внеурочной деятельности в современном образовательном процессе.
• Методический конструктор внеурочной деятельности. Рабочая программа внеурочной деятельности • Занятие 1. Методический конструктор внеурочной деятельности. Рабочая программа внеурочной деятельности.
• Занятие 2. Внедрение активных и интерактивных методов обучения в образовательный процесс в условиях внеурочной деятельности.
• Современные педагогические технологии в организации занятий по внеурочной деятельности • Занятие 1. Современные педагогические технологии в организации занятий по внеурочной деятельности.
• Занятие 2. Формирование познавательной активности школьников в соответствии с ФГОС на уроках и во внеурочное время.
• Формы оценки результатов внеурочной образовательной деятельности • Занятие 1. Формы оценки результатов внеурочной образовательной деятельности.
• Занятие 2. Формы оценки результатов внеурочной образовательной деятельности.
• Самостоятельная работа слушателей • Занятие 1. Формирование метапредметных УУД во внеурочной деятельности (ФГОС).
• Занятие 2. Внеурочная деятельность в условиях ФГОС начального и основного общего образования.
• Занятие 3. Модель организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО и ОО.
• Занятие 4. Основы законодательства РФ в области дополнительного образования детей.
• Занятие 5. Формирование УУД через внеурочную деятельность.
• Занятие 6. Развитие математических, коммуникационных и организационных способностей через внеурочную деятельность.
• Занятие 7. Модель внеурочной деятельности в образовательной организации.
• Занятие 8. Модель организации внеурочного пространства в основной школе (ФГОС).
• Занятие 9. Методика проведения внеклассных мероприятий в условиях реализации ФГОС ООО.
• Раздел 12. Психология • Характеристика психологии как науки. Предмет и объект психологии • Занятие 1. Характеристика психологии как науки. Предмет и объект психологии.
• Общая психология: личность и пути ее формирования • Занятие 1. Общая психология: личность и пути ее формирования.
• Занятие 2. Психическое и личностное развитие ребенка: основные понятия.
• Занятие 3. Психология юношества: особенности интеллектуального и личностного развития.
• Занятие 4. Психология молодости: авторство собственного образа жизни.
• Занятие 5. Психология взрослого человека: периодизация, типология и возможности развития личности.
• Занятие 6. Зрелость как этап и качество в психическом развитии человека.
• История развития психологического знания • Занятие 1. История развития психологического знания.
• Познавательная деятельность личности • Занятие 1. Познавательная деятельность личности.
• Занятие 2. Психолого-педагогическая диагностика познавательной и эмоционально-волевой сфер.
• Самостоятельная работа слушателей • Занятие 1. Коммуникативная сторона общения, или Как взаимодействуют вербальное и невербальное поведение человека.
• Занятие 2. Классификация жестов в невербальном общении.
• Занятие 3. Профессиональное выгорание: понятие, причины, стадии и самодиагностика.
• Занятие 4. Профилактика профессионального выгорания: практический инструментарий.
• Занятие 5. Психологическая безопасность образовательного процесса как условие обеспечения психологического здоровья.
• Занятие 6. Психолого-педагогическая компетентность и профессиональная культура педагога.
Отзывы
Об этом учебном заведении пока никто не оставил отзыв. Станьте первым!
Оставить отзыв