Россия
План поступления
Войти

Основы бизнес-анализа: вход в профессию для начинающих

повышение квалификации

О программе

Курс «Основы бизнес-анализа: вход в профессию для начинающих» включает все, что нужно знать для начала работы в качестве бизнес-аналитика на уровне начинающего специалиста (junior): основные цели, задачи, области знаний и результаты бизнес-анализа; обязанности, профессиональные компетенции и инструментарий бизнес-аналитика; нотации и средства моделирования бизнес-процессов (IDEF0, DFD, BPMN, EPC), организационных структур и информационных систем (UML); основы управления требованиями, стандарты разработки ТЗ и SRS (ГОСТ 34.602-2020 и 19.201-78, ISO IEEE 29148-2011/2018 и IEEE 830-1998), методы анализа рынков и финансовой оценки решений.

Варианты обучения

Вариант обученияСтоимостьКогдаСрок обученияГрафик занятий
дистанционно
54 000 р.
13 янв. 2025
5 дней
24 ак. ч.
в будние дни с 10:00 до 14:00

Кому подойдет программа

Выпускники ВУЗов и зрелые специалисты
которые хотят быстро войти в профессию бизнес-аналитика и освоить наиболее востребованные методы описания бизнес-процессов, информационных систем и организационных структур, анализа рынков и финансовой оценки решений, способы спецификации требований к ПО в виде ТЗ по шаблонам российских ГОСТов и зарубежных стандартов программной инженерии (SRS)

Дополнительная информация

Модуль 1. Основы профессии "Бизнес-аналитик" – 4 часа
Часть 1. Введение в бизнес-анализ

Что такое бизнес-анализ
Кто такой бизнес-аналитик и что он делает (цели, задачи, результаты работы)
Процессы, стадии и модели ЖЦ ПО, фреймворк SDLC, стандарты ГОСТ 34.601-90, ISO/IEC 12207:2008 и ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207-2010
Ключевые понятия Agile: идеи, принципы, подходы и техники
Роли в команде разработки ПО
Отличия бизнес-аналитика от системного и аналитика данных, а также менеджера проектов
Профессиональные стандарты и своды знаний (BABOK, SWEBOK, DAMA-DMBOK, PMBOK, российские профстандарты «Бизнес-аналитик», «Системный аналитик», «Руководитель проектов в области информационных технологий»)
Основные обязанности, рабочие задачи, результаты деятельности и базовые профессиональные компетенции системного, продуктового, бизнес-аналитика и аналитика данных. Практическое задание – для каждой из 20 задач определить исполнителя (системный, бизнес-аналитик, аналитик данных, маркетолог, менеджер проектов)
Структура и ключевые понятия BABOK®Guide (модель BACCM™, основные термины, 6 областей знаний и входящие в них 30 задач, классификация требований и стейкхолдеров)
Базовые компетенции бизнес-аналитика
Часть 2. Анализ рынков и финансовая оценка решений

Анализ корневых причин (Диаграмма Исикавы, метод 5W). Практическое задание – составить диаграмму Исикавы для определения основных причин бизнес-проблемы в выданном кейсе или собственном примере
Методы анализа рынка (SWOT, PEST, 5 сил Портера, PAM-TAM-SAM-SOM). Практическое задание – проанализировать выданный кейс или свой пример по методам SWOT, PEST, 5 сил Портера, а также рассчитать емкость рынка по методу PAM-TAM-SAM-SOM
Методы предварительной оценки (PERT, ROM, Дельфи и др.)
Основы анализа и управления рисками. Реестр рисков, стратегии работы с рисками, матрица NASA. Практическое задание – составить реестр рисков по выданному кейсу или своему примеру
Бизнес-кейс (что это, зачем нужно и как разработать). Метод CATWOE. Практическое задание – представить выданный кейс или свой пример по методу CATWOE
Функционально-стоимостный анализ, основные показатели финансовой модели проекта (доходы, расходы, виды прибыли, ROI, учетная ставка, IRR, маржинальность, период окупаемости). Практическое задание – по выданному кейсу рассчитать основные показатели финансовой модели.

Модуль 2. Моделирование бизнес-процессов – 8 часов
Часть 1. Системы, процессы и структуры

CMMI-модель управленческой зрелости бизнес-процессов. Практическое задание – определить уровень зрелости своего предприятия
Уровни управления бизнесом
Подходы к управлению: процессный, функциональный, проектный
Что такое бизнес-процесс (определение и ключевые характеристики, прямые и косвенные показатели, отличия процесса от проекта, метод SIPOC). Практическое задание – определить характеристики одного бизнес-процесса своего предприятия и описать его по методу SIPOC
Деятельность как система бизнес-процессов
Понятие архитектуры предприятия, эталонные модели
Типовые системы бизнес-процессов (ISO 9000:2000, APQC, объекты управления). Практическое задание – определить бизнес-процессы своего предприятия по наиболее подходящей для него типовой системе
Организационная структура предприятия (виды, отличия, преимущества и недостатки, влияние на итоговую стоимость продукта). Практическое задание – составить схему организационной структуры своего предприятия
Люди и процессы: матрица ответственности (RACI). Практическое задание – составить RACI-матрицу своего предприятия
Понятие регулярного менеджмента, управленческие циклы PDCA и DMAIC
Стратегическая карта Нортона-Каплана и сбалансированная система показателей (Balansed Scorecard, KPI). Практическое задание – составить стратегическую карту Нортона-Каплана для своего предприятия
Часть 2. Формализация бизнес-процессов

Методологии и нотации моделирования бизнес-процессов
Структурный анализ и SADT-моделирование
Методология и нотация функционального моделирования IDEF0. Практическое задание – описать систему бизнес-процессов своего предприятия в виде IDEF0-диаграммы
Диаграмма потоков данных DFD. Практическое задание – показать движение потоков данных в рамках одного или нескольких бизнес-процессов
IDEF3 как основа workflow-диаграмм. Практическое задание – описать workflow-алгоритм выполнения процесса в IDEF3-нотации
Нотации функционально-событийного моделирования EPC и BPMN. Практическое задание – описать детальную логику выполнения бизнес-процессов в нотациях EPC и UML
Программные инструменты описания бизнес-процессов, организационных структур и информационных систем (Business Studio, Ramus, ARIS, Visio, Archi, онлайн-редакторы, системы класса BPMS)

Модуль 3. UML и основы ООП – 6 часов
Основы объектно-ориентированного подхода (ООП), история возникновения и развития, достоинства и недостатки ООП
Понятие класса и объекта
Чем объектно-ориентированный анализ отличается от структурного
Виды UML-диаграмм: структурные и динамические
Артефакты, связи и специфические обозначения сущностей
Типовая последовательность проектирования систем с помощью UML
От user story к детальным пользовательским сценариям
UML-диаграмма вариантов использования (use case). Практическое задание – составить UML-диаграмму вариантов использования системы по выданному кейсу или своему примеру
Описание доменной области в UML-диаграмме классов. Практическое задание – описать онтологию предметной области собственной системы (или вариант из предложенных примеров) в UML class
Взаимодействие между сущностями на UML-диаграмме последовательности. Практическое задание – описать взаимодействие между объектами разных классов, ранее определенных на диаграмме классов
Жизненный цикл сущности в UML-диаграмме состояний. Практическое задание – разработать UML-диаграмму состояний для объекта одного из классов, ранее определенных на диаграмме классов
Бизнес-процесс в UML-диаграмме деятельности. Практическое задание – описать логику выполнения бизнес-процесса по выданному кейсу или своему примеру
Архитектуры системы на UML-диаграмме развертывания и компонентов. Практическое задание – представить общую схему архитектуры информационной системы, показав размещение ее основных программных компонентов по физическим узлам на UML-диаграмме развертывания.

Модуль 4. ТЗ и разработка требований – 6 часов
От потребности к требованию: понятие потребности, требования, виды требований, атрибуты и ЖЦ требования, критерии оценки и приемки, Definition of Done
Анализ стейкхолдеров и техники их описания (список, карта, луковичная диаграмма, архетипы). Практическое задание – по выданному кейсу или своему примеру определить основных стейкхолдеров и представить их описание с помощью подходящей техники
Шаблоны текстовой формулировки требований
User Story и Use Case как схемы представления требований. Практическое задание – по выданному кейсу или своему примеру определить бизнес-требования и требования стейкхолдеров, детализировать их в функциональные и не функциональные требования к решению, представив их в виде User Story и Use Case
Трассировка требований. Практическое задание – определить, какими видами отношений связаны требования в приведенном списке
Приоритизация требований, подходы и модели расстановки приоритетов (MoSCoW, RICE, Кано, Feature Bucket, метод Вигерса, Impact/Effort). Практическое задание – выбрать наиболее подходящую модель приоритизации требований и расставить приоритеты в приведенном списке
Графические методы описания функциональных требований (UML use case, диаграммы деятельности, последовательности, состояний, BPMN)
Виды и примеры нефункциональных требований, метрики эксплуатационной надежности (SLA, SLO, SLI, RPO, RTO), показатели веб-сайтов
Методы описания нефункциональных требований, прототипирование
Системы управления требованиями (ключевые функции, примеры)
Стандарты спецификации требований и ТЗ на разработку ИС, АС и ПО (ISO/IEC/IEEE 29148:2018, ГОСТ 34.602-2020, ГОСТ 19.201-78, SRS на основе на основе IEEE/ISO/IEC 29148-2011)
Люди, процессы и данные: матрица ролей и разрешений для CRUD-операций с данными. Практическое задание – определить доступность CRUD-операций на различные виды данных в выданном кейсе или своем примере.

Оставьте отзыв

Учились здесь? Оставьте отзыв, и, может быть, это поможет другим в выборе. Кроме этого, из ваших оценок формируется наш рейтинг.

Смотрите также

Учебные центры Москвы по направлению «управление», Учебные центры Москвы по направлению «управление» дистанционно, Учебные центры Москвы по направлению «управление и экономика», Учебные центры Москвы по направлению «управление и экономика» дистанционно