Россия
План поступления
Войти

Разработка ТЗ на информационную систему по ГОСТ и SRS

повышение квалификации

О программе

Курс «Разработка ТЗ на информационную систему» включает теоретические знания и практические навыки, необходимые для самостоятельной разработки технического задания на программное обеспечение, информационную или автоматизированную систему.

На курсе вы освоите методы и средства трассировки бизнес-потребностей в функциональные и нефункциональные требования к решению и их формализованное описание в виде ТЗ. Для закрепления полученных знаний и отработки приобретенных навыков вы будете выполнять практическое задание и получать от преподавателя обратную связь.

Особое внимание уделено прикладным вопросам анализа и проектирования систем: программа обучения построена на реальных примерах описания требований в практических проектах (case studies).

Варианты обучения

Вариант обученияСтоимостьКогдаСрок обученияГрафик занятий
дистанционно
48 000 р.
24 февр. 2025
4 дня
22 ак. ч.
по будням с 10:00 до 14:00 по МСК

Кому подойдет программа

Начинающие системные и бизнес-аналитики
которые хотят научиться разрабатывать технические задания на информационные и автоматизированные системы, трассируя бизнес-требования в функциональные и нефункциональные требования к решению, и оформлять все в виде единого документа в соответствии с отечественными ГОСТ’ами и/или зарубежными стандартами спецификации требований к программному обеспечению.

Дополнительная информация

1. Стандарты описания требований в виде ТЗ: назначение, структура, содержание – 3 часа
Жизненный цикл информационной системы (ИС) и программного обеспечения (ПО)
ТЗ как стадия разработки ИС и ПО
Роль аналитика в проектах разработки ИС и ПО
ГОСТ 34.602-2020
ГОСТ 19.201-78
РД 50-34.698-90
SRS на основе IEEE/ISO/IEC 29148-2011/2018 и IEEE 830-1998
Техническое задание как спецификация требований
Понятие требования
Характеристики требования
Практическое задание –по выданному кейсу или своему примеру определить наиболее подходящий шаблон для разработки ТЗ

2. Выявление потребности, исследование проблемной ситуации – 5 часов
Виды требований с точки зрения BABOK® Guide и системной инженерии, источники требований
Бизнес-потребность, методы определения границ и содержимого проекта, BACCM и CATWOE
Практическое задание –по выданному кейсу определить 6 ключевых понятий бизнес-анализа, заполнить таблицы BACCM и CATWOE
Исследование домена, техники формального описания бизнес-процессов, нотация BPMN
Практическое задание –по выданному кейсу описать бизнес-процессы
Бизнес-правила, техники формального описания бизнес-правил, нотация DMN
Практическое задание –по выданному кейсу описать бизнес-правила
Глоссарий как словарь предметной области
Практическое задание –по выданному кейсу заполнить глоссарий в шаблоне ТЗ
Аналитик и стейкхолдеры: и техники их описания (список, карта, луковичная диаграмма, архетипы)
Практическое задание –по выданному кейсу или своему примеру определить основных стейкхолдеров и представить их описание с помощью подходящей техники
Бизнес-требования и требования стейкхолдеров, техника Impact Mapping (карта влияния)
Практическое задание –по выданному кейсу описать бизнес-требования и требования стейкхолдеров
Практическое задание –по выданному кейсу составить карту влияния
Схема системного контекста
Практическое задание –по выданному кейсу составить схему системного контекста

3. Разработка функциональных требований – 5 часов
Шаблоны текстовой формулировки требований
Практическое задание –по выданному кейсу составить реестр функциональных требований
Форма пользовательской истории (User Story) для представления требований
Практическое задание –по выданному кейсу составить реестр пользовательских историй
Шаблоны декомпозиции и критерии приемки User Story (чек-листы, сценарии)
Практическое задание –составить критерии приемки для своих пользовательских историй
Форма варианта использования (Use Case) для представления требований
Практическое задание –по выданному кейсу составить реестр вариантов использования
Связь User Story и Use Case
Практическое задание –декомпозировать свои User Story на Use Case
UML-диаграмма Use Case
Практическое задание –по выданному кейсу составить UML-диаграмму Use Case
Логика выполнения вариантов использования
Практическое задание –детально расписать логику выполнения своих Use Case

4. Моделирование данных – 3 часа
Концептуальная, инфологическая и физическая модели данных
Практическое задание –по выданному кейсу составить концептуальную модель данных
Словарь данных
Практическое задание –по выданному кейсу составить словарь данных
Жизненный цикл сущностей в системе и его описание в UML-диаграмме состояний
Практическое задание –по выданному кейсу описать изменения сущности в UML-диаграмме состояний

5. Разработка нефункциональных требований – 3 часа
Виды и примеры нефункциональных требований
Метрики описания нефункциональных требований
Практическое задание –по выданному кейсу описать нефункциональные требования

6. Основы управления требованиями – 3 часа
Жизненный цикл требования
Процедуры и средства управления требованиями
Трассировка требований
Практическое задание –по выданному кейсу составить матрицу трассировки требований
Приоритизация требований (модель Кано, RICE, Impact/Effort, метод Вигерса, MoSCoW, Feature Bucket)
Практическое задание –по выданному кейсу выбрать наиболее подходящую модель приоритизации требований и расставить приоритеты в приведенном списке
Управление изменениями требований, получение одобрения стейкхолдеров
Практическое задание –по выданному кейсу или своему примеру определить, какие стейкхолдеры будут обладать полномочиями на изменение и одобрение требований
Работа аналитика в Agile-проектах: история появления и развития, идеи, принципы Agile Manifesto, подходы, фреймворки и техники, Scrum и Kanban.

Оставьте отзыв

Учились здесь? Оставьте отзыв, и, может быть, это поможет другим в выборе. Кроме этого, из ваших оценок формируется наш рейтинг.

Смотрите также

Учебные центры Москвы по направлению «информационные технологии», Учебные центры Москвы по направлению «информационные технологии» дистанционно, Учебные центры Москвы по направлению «информатика», Учебные центры Москвы по направлению «информатика» дистанционно