Меня с детства привлекала профессия модельера, и я любила рисовать. В итоге, когда мне исполнилось шесть лет, родители отдали меня в художественную студию. С тех пор я не прекращала заниматься рисованием. Вопрос о том, куда поступать, возник примерно в девятом классе, так как к поступлению в творческие вузы нужно готовиться не один год. Выбор пал на институт искусств МГУДТ (тогда он еще был факультетом прикладного искусства при МГТУ имени Косыгина) по нескольким причинам. Во-первых, этот вуз является ведущим по выпуску модельеров, во-вторых, многие российские дизайнеры окончили именно его, ну а в-третьих, я просто влюбилась в него, когда в первый раз вошла в здание — там царит самая настоящая атмосфера творчества. Что касается факультета, меня также интересовал институт дизайна, тоже относящийся к МГУДТ, и я не понимала, чем именно он отличается от института искусств. Различие мне объяснили довольно быстро: институт искусств ориентирован в первую очередь на высокую моду, на творчество, в то время как институт дизайна выпускает специалистов для работы с массовым производством. Для меня выбор был очевиден, и я сразу же записалась на курсы для подготовки к поступлению в институт искусств.
Обучение на курсах представляло из себя подготовку к двум внутренним экзаменам — рисунку и композиции. Мы тщательно изучали каждый предмет, начиная с простых геометрических фигур и заканчивая головами живых людей (по рисунку); писали натюрморты и создавая геометрические композиции. С курсами очень повезло, так как там преподают лучшие преподаватели факультета.
Мне было не очень сложно, так как я начала готовиться к поступлению за два года, но было нервно. Если старательно заниматься на курсах и готовиться к ЕГЭ, то поступить на бюджет вполне реально.
Подготовительные курсы направлены на то, чтобы подготовить абитуриентов к сдаче вступительных испытаний. То есть, там нас учат строго тому, как выполнить экзаменационное задание (например, в этом году по рисунку абитуриенту нужно изобразить гипсовую голову) и как получить за это максимальное количество баллов. Но для того, чтобы это сделать, нужны базовые навыки и знания, и на курсах их тоже дают.
Очень хорошо то, что все занятия — практические, это дает абитуриенту возможность постоянно развиваться как художнику.
Я чувствую пользу от этих занятий уже даже сейчас, обучаясь в институте — мне гораздо легче даются предметы, которые я изучала на курсах. Пожалуй, это и неплохая психологическая подготовка к обучению в вузе, так как преподаватели сразу дают понять: чтобы добиться желаемого, нужно много работать.
Разумеется, абитуриент должен сдать ЕГЭ (по русскому языку и литературе). Из внутренних испытаний кроме гипсовой головы по рисунку, как я упоминала выше, ещё есть композиция. Она включает в себя создание объёмной чёрно-белой композиции из геометрических фигур и плоскостной цветной композиции также из геометрических фигур, но по заданному девизу. Когда я сдавала экзамен, он выглядел совсем по-другому. Я рисовала портрет живого человека по рисунку и натюрморт по композиции. В этом году экзамен изменили и упростили.
Не пожалела ни разу. О более интересной и творческой специальности и мечтать не могу. Мне очень нравится, что учеба сочетает в себе элементы художественного образования (большое внимание уделяется рисунку и живописи) и дизайнерского (мы постоянно создаем эскизы коллекций одежды, делаем аксессуары из различных материалов). Так что перспективы открываются огромные. Безусловно, учиться нелегко, но оно того стоит.
Если говорить о плюсах, то, опять же, скажу про большие возможности как во время обучения, так и после окончания. Институт постоянно участвует в различных международных конкурсах, проводит выставки. Студенты ездят на стажировки за границу. Почему-то считается, что человеку с творческим образованием трудно найти работу, но своими глазами я наблюдаю обратное. Во-вторых, существует большое количество разных профилей, которые входят в направление «искусство костюма и текстиля», на котором я обучаюсь. Со мной на одном факультете учатся ювелиры, художники по тканям, графические дизайнеры и дизайнеры обуви. В-третьих, я считаю очень важным и правильным то, что в институте искусств МГУДТ применяется индивидуальный подход к каждому студенту. Конечно, есть какие-то конкретные техники, которым всех нас учат, но, тем не менее, каждому дана возможность раскрыться как творческая личность, как художник.
Еще один плюс — это разнообразная учебная программа. Как я уже говорила, мы и рисуем, и творим из различных материалов, на втором курсе обязательно будем шить. Есть и интересные теоретические предметы, например, история искусств, цветоведение. Одним словом — не соскучишься. Ну и, конечно, не могу не выделить приятную атмосферу и теплые отношения с преподавателями, которые очень поддерживают студентов. Профессора и доценты МГУДТ действительно влюблены в свою профессию. Как известно, лучший учитель — тот, кто вдохновляет, и преподаватели института искусств — именно такие.
Минусы, безусловно, тоже есть, однако не такие существенные, на мой взгляд. Во-первых, в университете низкий уровень организации. То есть часто случается так, что мероприятия переносят по несколько раз, до некоторых факультетов не всегда доходит полезная информация, или доходит, но в последний момент. Для многих, возможно, следующий пункт будет минусом: нужно действительно много работать. Чтобы соответствовать требованиям, нужна постоянная практика. Иногда на выполнение заданий просто не хватает времени. Периодически мы не спим ночами из-за этого, а про сессию я вообще молчу.
Стойкость и сила воли — ну очень важные качества в нашем деле.
Из вышесказанного вытекает еще один минус: не всегда получается участвовать в студенческих мероприятиях именно из-за загруженности. Правда, мне это не мешает, например, играть в университетском английском театре (да, у нас и такое есть). Ведь, если очень хочется, то и время можно найти.
На первом и втором курсе мы очень много рисуем. Основные предметы — это рисунок, живопись и композиция. Эти же предметы мы сдаём на экзаменах во время сессии. На занятиях по рисунку и живописи мы рисуем с натуры — натюрморты, людей. Композиция — это предмет, на котором мы создаём эскизы одежды. Он, пожалуй, самый важный, мы изучаем основы нашей профессии.
Как правило, мы создаем эскизы с опорой на определённый источник вдохновения, например, на архитектурное сооружение. Источник мы выбираем сами, по своему вкусу, но, разумеется, с преподавателем мы советуемся по этому поводу. Важно с помощью материалов (обычно это тушь или краски) красиво и эстетично изобразить идею. Это очень увлекательный процесс. В МГУДТ я узнала, насколько важен поиск новых форм костюма. То есть в процессе создания эскиза мы редко используем традиционные фасоны одежды, мы придумываем очень много нового и нестандартного. Но при это нужно придумывать так, чтобы эту вещь мог носить обычный человек. Совместить эти два момента не всегда просто, но мы стараемся.
Думаю, в моём случае это был мужской костюм, который я создала, вдохновившись Кёльнским собором. Формы костюма повторяли острые шпили собора. После создания эскиза я сделала этот костюм в материале и участвовала с ним на всероссийском конкурсе «Шаг в будущее». Материалы тоже были не самые обыкновенные — металлическая сетка и укрывной материал, а также я использовала цветные светодиоды. На этом конкурсе приветствуются нестандартные решения.
Я победила в номинации «Лучшее образное решение», а первое место заняла моя одногруппница с костюмом из трубочек для напитков.
Благодаря этой победе я приобрела полезные призы, бесценный опыт, новые знакомства и тонну положительных эмоций.
С преподавателями мне очень повезло. Они — профессионалы своего дела, многие из них — действующие художники, участники выставок и показов. При этом это прекрасные люди, которые действительно вдохновляют своими примерами. Пожалуй, мне очень запомнился преподаватель по рисунку, Алексей Сергеевич Шеболдаев, который вёл у меня занятия, когда я еще занималась на подготовительных курсах. Он очень творчески подходит к процессу преподавания, объясняет принципы рисования на совершенно неожиданных вещах. Например, сравнивает рисование с вождением автомобиля или с мытьём головы. А иногда, наоборот, говорит о серьёзных вещах, о жизненных принципах и устройстве мира просто для того, чтобы мы поняли, как правильно нарисовать портрет человека. Порой, когда мне нужно принять сложное решение, я вспоминаю его советы. Еще на меня сильно повлиял мой преподаватель по композиции, Виктор Дмитриевич Уваров. Он восхищает своим стремлением научить студентов видеть и создавать прекрасное, доступно подать материал, а также заботой о них. Когда мы участвуем в различных конкурсах, готовимся сдавать экзамен, он действительно переживает за нас, и нам такая поддержка очень важна.
В основном мои однокурсники — целеустремленные и заинтересованные в учёбе люди. Я думаю, так и должно быть: на моем факультете учатся творческие и интересные личности. Со многими из них я в очень хороших отношениях. Конечно, есть и те, кто прогуливает, кому неинтересно учиться, но таких — меньшинство. И еще, пожалуй, есть такая особенность: у нас совсем мало мальчиков.
У выпускника есть возможности реализовать себя как модельера, как художника, поехать на стажировку за границу, трудоустроиться в практически в любой фирме, связанной с модной индустрией. Повторюсь, среди выпускников нашего университета много успешных российских дизайнеров — Вячеслав и Егор Зайцевы, Виктория Андриянова, Владимир Зубец, Денис Симачёв, Олег Овсиев, Сергей Ефремов, Нина Неретина, Пупис Донис и многие другие. Так что думаю, в вопросе перспектив всё очевидно.
Мне трудновато выбрать кого-то конкретного, но скажу, что восхищаюсь Александром Маккуином, и некоторыми японскими дизайнерами — такими, как Йоджи Ямамото и Рэй Кавакубо. Меня поражают формы, которые создали эти люди, их оригинальность, новаторство, неповторимые стили.
О да, и я думаю, это хорошо повлияло на меня как на модельера. Мои идеи и эскизы стали интереснее и гармоничнее, как мне кажется.
Честно говоря, пока я вижу его довольно расплывчато, ведь никогда не знаешь, как повернётся жизнь. Но в любом случае, моя будущая работа будет связана с модой и творчеством, иначе и быть не может.
Обсуждение материала
Оставить комментарий