Мой город — Нижний Новгород
Выбрать другой город:
Учёба.ру WWW.UCHEBA.RU
 

Выбор программы: управление социальными процессами в МГУУ Правительства Москвы

Организация городских фестивалей, концертов и праздников как будущая профессия.
Ксения Яковлева
Редактор проекта Учёба.ру
12 марта 2015
Катерина Андреева
Московский городской университет управления Правительства Москвы,
Кафедра социально-гуманитарных дисциплин,
направление «Социально-культурная деятельность»,
3-й курс, дневное отделение.
Как у тебя появился интерес к социальным процессам и почему ты решила поступать именно в МГУУ Правительства Москвы?

Сначала я хотела поступать на факультет журналистики в МГГУ имени М.А.Шолохова, но так вышло, что там внезапно сократили бюджетные места, а поступать на платной основе у меня не было никакой возможности и желания. И вот, я решила позвонить своей тёте — она профессор по точным наукам — и спросить у нее, какие институты она считает хорошими, и в какие из них можно реально поступить на бюджет. Не особо раздумывая, тётя сказала, что работала в МГУУ Правительства Москвы. Сказала, что этот вуз очень уютен и красив, там приятно находиться, ребята там выступают с интересными докладами, что-то поют, танцуют, ставят представления. Я позвонила в МГУУ Правительства Москвы и узнала, что там, действительно, есть кафедра управления персоналом и социально-культурными коммуникациями (на сегодняшний день она называется «кафедра социально-гуманитарных дисциплин»). Мне показалось это интересным, так как многие предметы в методике были мне близки. При поступлении на эту кафедру требовались высокие баллы по русскому языку и литературе, а также нужно было пройти творческий экзамен, состоящий из нескольких частей: вокала, хореографии и художественной декламации. Экзамен оценивался по 100-балльной шкале. В итоге я набрала очень высокие баллы по внутреннему экзамену и ЕГЭ, и прошла на бюджет в этот вуз, при, должна сказать, высоком конкурсе.

Как проходил экзамен? Сложно было набрать высокие баллы?

Прослушивание проходило в двух смежных аудиториях. В каждой из них перед абитуриентами сидела комиссия, состоявшая из преподавательского состава кафедры: в каждой аудитории находилось четыре преподавателя. Я попала в ту, где сидел заведующий кафедрой. Собственно, «расстрела» вопросами я ожидала сразу: заведующий кафедрой лично беседовал с каждым подающим документы на нашу специальность. По образованию он — психолог, и позже он нам объяснил, для чего это было нужно: он так проверял нашу способность к социальной и культурной работе. Набрать высокие баллы по вступительному экзамену было не так сложно тем, кто хорошо владел навыками, которые требовались для поступления. Кафедра шла навстречу тем, кто желал поступить, несмотря ни на что. Поэтому, думаю, самым сложным в год поступления для меня был ЕГЭ, так как я очень сильно волновалась из-за него. А в вузах работают очень доброжелательные люди, готовые идти навстречу абитуриентам.

Как зародился твой интерес к социально-культурным коммуникациям?

Эта сфера всегда была мне очень близка. Я с детства участвовала во всех школьных постановках, увлекалась вокалом, игрой на гитаре, литературой, сценической речью. Поэтому мне понравилось, что все это может стать моей профессией. Ведь кто такой специалист по социально-культурной деятельности? Это режиссер-сценарист праздников, мероприятий, фестивалей, выставок, творческих вечеров и многого другого. Это безумно интересная специальность.

Ты не пожалела о поступлении? Нравится учиться в МГУУ Правительства Москвы?

Не пожалела нисколько. Конечно, в процессе учебы есть свои минусы, но в целом все хорошо. Мы ездим на интересные мероприятия, ставим концерты, проводим экскурсии. В общем, учиться в МГУУ Правительства Москвы интересно.

Какие плюсы и минусы учебы ты можешь отметить?

Минус — это то, что иногда мы учимся в арендованных помещениях на Старой Басманной улице. А самый главный плюс заключается в том, что у нас активная студенческая жизнь и скучать просто нет времени. Ежегодно проводятся танцевальный конкурс, «Мисс МГУУ Правительства Москвы», выезды с первокурсниками, концерты, встречи, конференции. Сейчас я учусь на третьем курсе, и за эти три года в институте, конечно, многое поменялось, но только внешне — ремонт и названия факультетов, а суть осталась такой же.

На какие предметы делается акцент в обучении?

На литературе, режиссерских основах, истории, культурологии, социологии, философии. Занятия по режиссуре включают теорию (пособия лучших режиссеров всех времен) и практику — постановку сценических действий. По другим предметам нас тоже не очень сильно загружают теорией: больше дают практических и творческих заданий.

И какие практические и творческие задания вы выполняете?

Из творческих заданий мы, например, разрабатываем авторские проекты по теме предмета. Мы делали проекты концертов для Парка Горького, парка Сокольники, Серебряного Бора, для библиотек, медиацентров, домов культуры и культурных центров. Конечно, практической частью являлось участие в осуществлении своих проектов. Я, например, создавала проект по проведению фестиваля альтернативной музыки для Парка Горького. Он пока еще мной не осуществлен. В нем предполагается конкурсная и концертная программа, разбитая на пять дней фестиваля. Было бы очень интересно осуществить эту задумку. Я планировала исполнительский конкурс по разным альтернативным направлениям музыки среди молодежных групп, а в концерте должны будут участвовать как победители в номинациях, так и приглашенные звезды, кто именно — секрет программы. 

Какие предметы лично тебе наиболее интересны?

Мои любимые предметы — это, конечно, режиссура и литература. Они мне нравятся тем, что дают возможность самореализации за счет сценического искусства. На литературе мы читаем стихи, прозу, пьесы, пишем сочинения и эссе на разные интересные темы по творчеству мировой литературы. На режиссуре, как я и говорила, мы ставим мероприятия. Это очень интересный процесс — от написания сценария до работы с актерами, кем мы по совместительству и являемся.

Раз уж мы заговорили о литературе: какие у тебя любимые произведения?

Очень люблю «Черный обелиск» Ремарка, «Флейту-позвоночник» Маяковского, Конфуция, Достоевского, поэмы и стихи Ахматовой, Рождественского, Бориса Рыжего, и многое другое. Эти произведения мне нравятся философской тематикой, неоднозначным взглядом на жизнь, силой словесной подачи.

Расскажи об однокурсниках.

Мои однокурсники — творческие ребята, они очень любят петь, танцевать, играть, весело проводить время и помогать таким же образом проводить время другим. На нашем курсе дефицит мальчиков, как и на любом гуманитарном направлении. Прогульщиков у нас — около 2-3 человек, ботанов примерно столько же. Основная часть учится спокойно. На первом курсе отчисляли за неуспеваемость. У нас ушли два человека из-за этого. Чтобы тебя отчислили из МГУУ Правительства Москвы, нужно не ходить на занятия, не сдавать работы вовремя, не появляться на репетициях.

Кстати, а репетиции проводятся в рамках занятий или дополнительно?

И в рамках занятий, и, когда требуется, дополнительно. Часто мы репетируем долго, до семи-восьми часов вечера.

Катерина, а каковы, по твоему мнению, перспективы твоей будущей профессии в целом и выпускника МГУУ Правительства Москвы в частности?

Я считаю, что МГУУ Правительства Москвы делает все возможное, чтобы дать студентам как можно больше знаний и навыков. А в дальнейшем уже от каждого студента зависит, воспользоваться этой перспективой, или же нет. Но, в целом, МГУУ Правительства Москвы готовит хороших специалистов. Перспективы моей профессии достаточно оптимистичны. Очень во многих местах требуются сейчас работники в сферах досуговой, культурной, социальной и эстрадной деятельности.

А ты сама как видишь свое будущее в идеале?

Я хочу организовывать массовые культурные мероприятия в Москве, быть режиссером тематических фестивалей и концертов. Сейчас я уже начала работать: мы возрождаем традиции поэтических вечеров в усадьбе «Знаменское-Губайлово». Мы организовали литературно-музыкальную гостиную «Северные цветы». Пока что провели только одно мероприятие — торжественное открытие. Теперь планируем проводить регулярные вечера, посвященные различным темам. Я организую эти вечера со своей подругой — одногруппницей.

Что происходит на этих музыкально-литературных вечерах?

Мы приглашаем выступать молодых поэтов и музыкантов, проводим с ними дискуссии, лекции. Вход на мероприятие свободный, приходят все желающие.

Катерина, а как ты оцениваешь состояние социально-культурной сферы в нашей стране?

Я считаю, что в Москве она гораздо более активно развивается и совершенствуется, нежели в регионах, где до сих пор для всех мероприятий действуют устаревшие формы и приемы культурно-досуговой и культурно-образовательной деятельности.

Ксения Яковлева
Редактор проекта Учёба.ру
12 марта 2015
 

Обсуждение материала

Оставить комментарий

Cпецпроекты